В октябре 2023 года состоялось очное открытое заседание студенческого научного кружка «Социально-экономические факторы развития интеграционного права межстрановых объединений: ЕС, ЕАЭС, БРИКС», посвященное актуальным вопросам международного права в области рекламной деятельности в праве Европейского Союза, ЕАЭС, БРИКС. Это первое заседание кружка в новом учебном году, на котором темой обсуждения была выбрана рекламная сфера общественных отношений, регулируемых правовыми нормами как в России, так и в странах ЕС, БРИКС, США.
В качестве докладчиков и участников научного кружка присутствовали бакалавры и магистры очной и заочной форм обучения Института экономики и управления, Института математики и информационных технологий, Института права.
Модератором заседания выступил к.ю.н., доцент кафедры
гражданского и международного частного права Копьёв А.В.
В качестве выступающих по теме заседания научного кружка
были заслушаны участниками:
1. Бакалавр группы РСОб-201 Федотова Екатерина Романовна с
темой доклада «Особенности правового регулирования рекламы алкогольной
продукции в России и в других странах БРИКС».
Интерес вызвала информация о культурном
разнообразии. Реклама алкоголя в странах БРИКС отражает культурные различия и
традиции каждой страны. Правовое регулирование алкогольной продукции в странах
БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) имеет несколько общих и
отличительных характеристик (возрастные ограничения, лицензирование,
ограничения на рекламу предупреждающие меры, налогообложение.
Правовое регулирование рекламы алкогольной
продукции имеет большое значение в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия,
Китай, Южная Африка), так как влияет на здоровье, безопасность и общественное
благополучие населения.
Правовые нормы и ограничения, касающиеся
рекламы алкогольной продукции, в странах БРИКС, могут различаться в зависимости
от местных законов и культурных особенностей. Однако, в целом, целью такого
регулирования является защита публичного здравоохранения и предотвращение
вредных последствий, связанных с употреблением алкоголя.
Докладчик, сделал вывод по результатам
изучения темы, что общая цель правового регулирования рекламы алкогольной
продукции в странах БРИКС состоит в балансе между свободой коммерции и защитой
общественного интереса, и уменьшением негативных последствий неумеренного
употребления алкоголя для населения.
2. Бакалавр группы РСОб-201 Сапрыкин Данила Александрович с
темой доклада «Закон об интернет рекламе: Российский и зарубежный опыт». В
выступлении было отмечено на актуальность внесенных в действующее законодательство
о рекламе России. Так, поправками, вступившие в силу 1 сентября 2022 года,
введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы,
демонстрируемой на территории России. Новшества коснулись всех участников
рынка: не только рекламодателей и рекламораспространителей,
но также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают
с рекламодателями.
Вся реклама в интернете учитывается
в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор.
Процесс регистрации и продвижения рекламы также контролируют ФАС
и ФНС. Онлайн-реклама помечается специальным идентификатором —
токеном. Новые требования не распространяются только на рассылки
и push-уведомления — их маркировать не нужно. По каждому
рекламному креативу нужно сдавать ежемесячную отчетность по показам.
В качестве вывода, докладчик отметил, что
раскрытие информации, необходимое для предотвращения введения рекламы в
заблуждение, для обеспечения получения потребителями существенной информации об
условиях транзакции или для достижения публичных целей, должно быть четким и
заметным. В итоге, поправки в ФЗ «О рекламе» (интернет-рекламе) делает цепочку
контрагентов прозрачной, несколько усложняя процесс размещения рекламы, требует
разъяснения ФАС РФ. Данный закон является уникальным, в зарубежной практике
отсутствуют аналоги.
3. Бакалавр группы РСОб-201 Коробкина Алёна Евгеньевна с
темой доклада «Правовые аспекты рекламы с участием детей и рекламы для детей в
России и странах ЕС». Автором выступления поднимается проблема о том, что создатели детской
рекламы могут игнорировать тот факт, что рекламные ролики для детей должны
иметь свои особенности и правовые аспекты. Для каждой возрастной группы
назначены различные товары, однако, техники продаж, используемые в рекламе, во многом
похожи, то есть рекламные ролики, которые создаются для детей и подростков,
практически ничем не отличаются от тех, которые адресованы взрослым. Реклама
для детей и с участием детей с точки зрения правовых норм является важной
темой, поскольку она может оказывать значительное влияние на несовершеннолетних
и их потребительское поведение.
Единого общеевропейского мнения относительно этических
требований к рекламе, предназначенной для детей, не существует. В Европейском Союзе делаются попытки
обосновать стандарты, регулирующие рекламу, гармонизированные с национальными
особенностями. Например, отмечается в сообщении, что в Швеции и Норвегии
при одобрении большинства населения реклама запрещена для детей до 12 лет.
4. Магистр группы МОСм-231, Порядный Артем с темой доклада
«Сравнение законодательства России и США в отношении киберпреступлений».
Докладчик отмечает на актуальность темы исследования о киберпреступлениях в
России и США в современном мире по нескольким важным причинам: глобальная
природа киберугроз, борьба с киберпреступностью. защита прав и интересов
граждан. Киберпреступность является глобальной проблемой, и сотрудничество
между странами играет важную роль в борьбе с ней. Разные страны могут применять
разные подходы к кибербезопасности, но важно обеспечить защиту данных и
конфиденциальности граждан, а также эффективную борьбу с киберпреступностью на
мировом уровне. Киберпреступность не имеют границ, и киберпреступники могут
действовать из разных частей мира. Это подчеркивает важность международного
сотрудничества в борьбе с этой угрозой. Кроме того, информация и опыт,
обмененные между странами, могут способствовать улучшению методов
предотвращения и расследования киберпреступлений.
Вместе с ужесточением законодательства и
наказаний, необходимо также обеспечивать защиту гражданских свобод и
конфиденциальности данных. Борьба с киберпреступлениями должна быть
сбалансированной и учитывать интересы всех сторон. В итоге, глобальное
сотрудничество и координация между странами, правоохранительными органами и
частным сектором являются ключевыми элементами в борьбе с киберпреступностями
на мировой арене. Эта угроза требует объединенных усилий и постоянного
совершенствования методов и инструментов, чтобы обеспечить безопасность и
надежность цифрового мира.
Замечания и предложения по поставленным на обсуждение
вопросам участниками научного студенческого кружка кафедры были заслушаны и
рассмотрены.
Благодарим докладчиков за интересные
выступления, всех участников за проявленный интерес и содержательную дискуссию.
В заседании приняли участие 13 студентов.
Комментарии
Отправить комментарий