В октябре 2023 года состоялось очное открытое заседание студенческого научного кружка «Социально-экономические факторы развития интеграционного права межстрановых объединений: ЕС, ЕАЭС, БРИКС», посвященное актуальным вопросам международного права в области рекламной деятельности в праве Европейского Союза, ЕАЭС, БРИКС. Это первое заседание кружка в новом учебном году, на котором темой обсуждения была выбрана рекламная сфера общественных отношений, регулируемых правовыми нормами как в России, так и в странах ЕС, БРИКС, США.

В качестве докладчиков и участников научного кружка присутствовали бакалавры и магистры очной и заочной форм обучения Института экономики и управления, Института математики и информационных технологий, Института права.

Модератором заседания выступил к.ю.н., доцент кафедры гражданского и международного частного права Копьёв А.В.

В качестве выступающих по теме заседания научного кружка были заслушаны участниками:

1. Бакалавр группы РСОб-201 Федотова Екатерина Романовна с темой доклада «Особенности правового регулирования рекламы алкогольной продукции в России и в других странах БРИКС».

Интерес вызвала информация о культурном разнообразии. Реклама алкоголя в странах БРИКС отражает культурные различия и традиции каждой страны. Правовое регулирование алкогольной продукции в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка) имеет несколько общих и отличительных характеристик (возрастные ограничения, лицензирование, ограничения на рекламу предупреждающие меры, налогообложение.

Правовое регулирование рекламы алкогольной продукции имеет большое значение в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка), так как влияет на здоровье, безопасность и общественное благополучие населения.

Правовые нормы и ограничения, касающиеся рекламы алкогольной продукции, в странах БРИКС, могут различаться в зависимости от местных законов и культурных особенностей. Однако, в целом, целью такого регулирования является защита публичного здравоохранения и предотвращение вредных последствий, связанных с употреблением алкоголя.

Докладчик, сделал вывод по результатам изучения темы, что общая цель правового регулирования рекламы алкогольной продукции в странах БРИКС состоит в балансе между свободой коммерции и защитой общественного интереса, и уменьшением негативных последствий неумеренного употребления алкоголя для населения.

2. Бакалавр группы РСОб-201 Сапрыкин Данила Александрович с темой доклада «Закон об интернет рекламе: Российский и зарубежный опыт». В выступлении было отмечено на актуальность внесенных в действующее законодательство о рекламе России. Так, поправками, вступившие в силу 1 сентября 2022 года, введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Новшества коснулись всех участников рынка: не только рекламодателей и рекламораспространителей, но также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.

Вся реклама в интернете учитывается в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), который курирует Роскомнадзор. Процесс регистрации и продвижения рекламы также контролируют ФАС и ФНС. Онлайн-реклама помечается специальным идентификатором — токеном. Новые требования не распространяются только на рассылки и push-уведомления — их маркировать не нужно. По каждому рекламному креативу нужно сдавать ежемесячную отчетность по показам.

В качестве вывода, докладчик отметил, что раскрытие информации, необходимое для предотвращения введения рекламы в заблуждение, для обеспечения получения потребителями существенной информации об условиях транзакции или для достижения публичных целей, должно быть четким и заметным. В итоге, поправки в ФЗ «О рекламе» (интернет-рекламе) делает цепочку контрагентов прозрачной, несколько усложняя процесс размещения рекламы, требует разъяснения ФАС РФ. Данный закон является уникальным, в зарубежной практике отсутствуют аналоги.

3. Бакалавр группы РСОб-201 Коробкина Алёна Евгеньевна с темой доклада «Правовые аспекты рекламы с участием детей и рекламы для детей в России и странах ЕС». Автором выступления поднимается проблема о том, что создатели детской рекламы могут игнорировать тот факт, что рекламные ролики для детей должны иметь свои особенности и правовые аспекты. Для каждой возрастной группы назначены различные товары, однако, техники продаж, используемые в рекламе, во многом похожи, то есть рекламные ролики, которые создаются для детей и подростков, практически ничем не отличаются от тех, которые адресованы взрослым. Реклама для детей и с участием детей с точки зрения правовых норм является важной темой, поскольку она может оказывать значительное влияние на несовершеннолетних и их потребительское поведение.

Единого общеевропейского мнения относительно этических требований к рекламе, предназначенной для детей, не существует. В Европейском Союзе делаются попытки обосновать стандарты, регулирующие рекламу, гармонизированные с национальными особенностями. Например, отмечается в сообщении, что в Швеции и Норвегии при одобрении большинства населения реклама запрещена для детей до 12 лет.

4. Магистр группы МОСм-231, Порядный Артем с темой доклада «Сравнение законодательства России и США в отношении киберпреступлений». Докладчик отмечает на актуальность темы исследования о киберпреступлениях в России и США в современном мире по нескольким важным причинам: глобальная природа киберугроз, борьба с киберпреступностью. защита прав и интересов граждан. Киберпреступность является глобальной проблемой, и сотрудничество между странами играет важную роль в борьбе с ней. Разные страны могут применять разные подходы к кибербезопасности, но важно обеспечить защиту данных и конфиденциальности граждан, а также эффективную борьбу с киберпреступностью на мировом уровне. Киберпреступность не имеют границ, и киберпреступники могут действовать из разных частей мира. Это подчеркивает важность международного сотрудничества в борьбе с этой угрозой. Кроме того, информация и опыт, обмененные между странами, могут способствовать улучшению методов предотвращения и расследования киберпреступлений.

Вместе с ужесточением законодательства и наказаний, необходимо также обеспечивать защиту гражданских свобод и конфиденциальности данных. Борьба с киберпреступлениями должна быть сбалансированной и учитывать интересы всех сторон. В итоге, глобальное сотрудничество и координация между странами, правоохранительными органами и частным сектором являются ключевыми элементами в борьбе с киберпреступностями на мировой арене. Эта угроза требует объединенных усилий и постоянного совершенствования методов и инструментов, чтобы обеспечить безопасность и надежность цифрового мира.

Замечания и предложения по поставленным на обсуждение вопросам участниками научного студенческого кружка кафедры были заслушаны и рассмотрены.

Благодарим докладчиков за интересные выступления, всех участников за проявленный интерес и содержательную дискуссию.

В заседании приняли участие 13 студентов.

                







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Д.ю.н., проф. А.О. Иншаковой присвоено почётное звание "Почётный работник науки и высоких технологий Российской Федерации"

Иншакову Агнессу Олеговну наградили за достижения в области науки и техники в 2023 году с присвоением звания "Лауреат премии Волгоградской области в сфере науки и техники"

Федеральной службой судебных приставов и ВГБОУ ВО "Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)" объявлен XIV конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах